Жостовская фабрика декоративной росписи - Жостовский поднос: история и способы изготовления

Жостовская роспись — один из тех русских народных промыслов, для которого можно не только отметить географическую и временную точку возникновения, но и подробно детализировать все этапы его развития, включая периоды спада и возрождения. Рассмотрим хронологию развития росписи жостовских подносов.

Русское народное творчество. Промыслы. Жостовская роспись

Зарождение Жостовского промысла связано с Лукутинской лаковой миниатюрой на папье-маше, которая изготавливалась в расположенном неподалёку в селе. Художник-миниатюрист Осип Филиппов Вишняков, в г. Поскольку искусство Жостовской росписи берёт начало от Федоскинской лаковой миниатюры, характерной особенностью этого ремесла является живописная манера исполнения. Самым распространенным видом жостовской росписи является букет, расположенный в центре подноса и обрамленный по борту мелким золотистым узором. Композиция располагается непременно на гладком фоне, предпочтительно чёрного цвета, но может быть и белый или другой.

Жостовская роспись — русский народный художественный промысел росписи металлических жестяных подносов, существующий с года в деревне Жостово Мытищинского района Московской области. Основной мотив жостовской росписи — цветочный букет. История Жостово и жостовского промысла восходит к началу го века, когда в ряде подмосковных сёл и деревень бывшей Троицкой волости ныне городской округ Мытищи, Московской области — Жостово, Осташково, Хлебникове, Троицком и других — возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше. Традиции этой росписи зародились в Жостово и окрестных селениях на основе более ранней тагильской росписи. В году организовалась специализированная артель «Металлоподнос» в деревне Жостово. В е годы начался новый этап в истории Жостово, продолжающийся и сейчас.

  • Содержание
  • Среди российских брендов с мировым именем особняком стоят различные народные промыслы.
  • Трагедия русской деревни.
  • Основной мотив жостовской росписи — цветочный букет. Жостовская подносная роспись появилась в подмосковном посёлке Жостово в 19 веке на основе традиционной Тагильской лаковой подносной росписи XVIII век.
  • История возникновения промысла
  • Благодаря мастерству русских умельцев из подмосковной деревни Жостово металлические подносы с цветочным орнаментом превратились из предметов повседневности в настоящие произведения декоративно-прикладного искусства. Название деревни Жостово в Мытищинском районе Московской области прочно укрепилось за всем промыслом.
  • Откуда пришел к нам легендарный, неповторимый в своей красоте и самобытности жостовский поднос , какова его история? Чтобы попасть к самым истокам этого удивительного народного промысла, нужно отправиться в прошлое на целых лет….
  • История Жостовского промысла восходит к началу ХIХ века, когда в ряде подмосковных сел и деревень бывшей Троицкой волости ныне Мытищинский район Московской области — Жостово, Осташково, Хлебниково, Троицком — возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше.

349 В Сергиево-Посадском музее-заповеднике СПМЗ хранится небольшая, но интересная коллекция железных расписных лакированных подносов. Она сформировалась в период с х годов по —е годы и насчитывает около предметов.
380 История Жостовского промысла восходит к началу ХIХ века, когда в ряде подмосковных сел и деревень бывшей Троицкой волости ныне Мытищинский район Московской области — Жостово, Осташково, Хлебниково, Троицком — возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше. Возникновение жостовского расписного подноса связывается с фамилией братьев Вишняковых.
193 Жостовская роспись.

История Жостовского промысла восходит к началу ХIХ века, когда в ряде подмосковных сел и деревень бывшей Троицкой волости ныне Мытищинский район Московской области — Жостово, Осташково, Хлебниково, Троицком — возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше. Возникновение жостовского расписного подноса связывается с фамилией братьев Вишняковых. В прейскуранте Вишняковых значилось: «Заведение братьев Вишняковых лакированных металлических подносов, сухарниц, поддонов, из папье-маше шкатулок, портсигаров, чайниц, альбомов и проч В самобытном искусстве жостовских мастеров реалистическое ощущение живой формы цветов и плодов сочетается с декоративной обобщенностью, родственной русской народной кистевой росписи на сундуках, берестяных туесах, прялках и т.

Похожие статьи