Дерево больших размеров - Гадание на сожженной бумаге и другие способы узнать будущее
Святочные гадания — традиционный и важный элемент народных зимних праздников. Если в языческой древности гадания были чуть ли не главным смыслом дней зимнего солнцеворота, определяя годовую судьбу целых племен, то с приходом христианства их значение свелось до девичьей ворожбы «на суженного». Хотя православная церковь не одобряла гаданий, но искоренить их из народной культуры не сумела.
Аграновский Валерий Абрамович
Больше всего человека пугает неизвестность. Как только эта неизвестность, пусть даже враждебная, идентифицирована, он чувствует облегчение. Незнание заставляет воображение работать. Тогда в каждом проявляется его внутренний демон, его «худшее личное». Думая, что сталкивается с тьмой, человек встречает фантасмагорических монстров собственного подсознания.
Дорогие ребята! В ваших руках уникальные книги. Это необыкновенные истории путешествий известных российских географов в Арктику и Антарктику, Сибирь и Китай, Тянь-Шань и другие далекие и неизведанные земли. Здесь вас ждет рассказ о том, как на протяжении столетий открывались новые страны и целые континенты, как менялась карта мира, приобретая свои современные очертания. Если вы мечтаете увидеть мир, познакомиться с обычаями населяющих его народов, узнать о маршрутах великих путешественников — эти книги для вас!
Волшебные сказки являются непосредственным отображением психических процессов коллективного бессознательного, поэтому по своей ценности для научного исследования они превосходят любой другой материал. В сказках архетипы предстают в наиболее простой, чистой и краткой форме, благодаря этому архетипические образы дают нам ключ для осмысления процессов, происходящих в коллективной психике. В мифах, легендах или другом более развернутом мифологическом материале мы приходим к пониманию базисных структурных образований паттернов человеческой психики, постигая их сквозь культурные наслоения. Таких специфических культурных наслоений в волшебных сказках значительно меньше, и поэтому они с большей ясностью отражают базисные паттерны психики. Согласно концепции К. Юнга, любой архетип, в сущности, является неведомым психическим феноменом, а следовательно, невозможно сколько-нибудь удовлетворительно перевести содержание архетипического образа на язык мышления.